Образовательные стандарты и требования

О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён  17 октября 2013 года  Приказом  №1155 Министерства образования  и науки РФ.

ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.

В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Реализация ФОП ДО и ФАОП ДО

1. Приказ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г., № 809 "Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей".

2.Федеральный закон от 24 сентября 2022 г., № 371-ФЗ "О внесении изменение в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации". 

3.Обновленный ФГОС дошкольного образования в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г., № 955 (зарегистрирован в Минюсте России 6 февраля 2023г., регистрационный № 72264).

4. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г., № 1028, зарегистрирован в Минюсте России 28 декабря 2022г., регистрационный № 71847).

5. Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучения с ОВЗ (приказ Минпросвещения России от 24 ноября 2022г., № 1022 зарегистрирован в Минюсте России 27 января 2023г., регистрационный № 72149).

1. Приказ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г., № 809 "Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей".

2.Федеральный закон от 24 сентября 2022 г., № 371-ФЗ "О внесении изменение в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации". 

3.Обновленный ФГОС дошкольного образования в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г., № 955 (зарегистрирован в Минюсте России 6 февраля 2023г., регистрационный № 72264).

4. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г., № 1028, зарегистрирован в Минюсте России 28 декабря 2022г., регистрационный № 71847).

5. Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучения с ОВЗ (приказ Минпросвещения России от 24 ноября 2022г., № 1022 зарегистрирован в Минюсте России 27 января 2023г., регистрационный № 72149).
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie