Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В образовательном учреждении 6 возрастных групп. При создании   развивающей предметно-пространственной среды придерживаемся следующих принципов :

 1) Комфортность и безопасность обстановки.

2) Обеспечение богатства сенсорных впечатлений.

3)Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельнос­ти и структуризация этой деятельности через насыщение пространства специальным образом подобранными матери­алами.

Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений  безопасна,  доступна, комфортна, эстетически оформлена, соответствует возрастным показателям  детей и их индивидуальным особенностям, полоролевой социализации. 

Каждое групповое пространство оснащено средствами обучения и воспитания, игровым, спортивным  оборудованием, дидактическими и развивающими пособиями в свободном доступе для детей.  Воспитание и обучение дошкольников, их деятельность строится на основе учета возможностей, предупреждения интеллектуальных, физических и нервно-эмоциональных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье.

В рамках реализации проектов «Доктор Айболит», «Азбука пожарной безопасности»  оборудованы:

центр «Медицина», который включает следующее оборудование, инструментарий, атрибутику:

Бизиборд «Мальчик». Органы человека;

Скелет человека на штативе;

Модель глаза;

Конструктор Анатомия человека.Сердце (29 элементов);

Модель. Уход за зубами;

Многофункциональная двусторонняя ширма для игры в больницу;

Игровой модуль «Скорая помощь»;

Игровой набор доктора «Лечим быстро» на колесах 17 предметов;

Детский набор доктора «Стоматолог» 20 предметов;

Костюм Доктора (халат и шапочка);

Набор Доктор №2 (в контейнере»;

Набор «Доктор» (в коробке).

На игровой площадке старшей группы №2 имеется медицинская зона: машина «Скорая помощь», Ростовая фигура «Доктор».

 центр  по пожарной безопасности включает:

Настенная панель пожарный щит;

Набор пожарного на картоне;

Модель металл Урал;

Знаки пожарной безопасности;

Пожарная машина;

Демонстрационный материал «Азбука пожарной безопасности» (в ассортименте);

Костюм пожарного.

Помещения образовательного учреждения достаточно укомплектованы мебелью, оснащены необходимым оборудованием

 Оснащен  учебным, дидактическим, развивающим материалом и компьютерным оборудованием: методика диагностики, развития и коррекции « Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет» (В.М.Акименко), программно-методический комплекс с видеобиоуправлением  МОБИ «Знайка», мультимедийный образовательный интерактивный логопедический стол MAG-02.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

 

Участок образовательного учреждения по периметру имеет ограждение, входная дверь обеспечена кодовым замком.

Имеется:

Садово-парковый комплекс: древесно-кустарниковые насаждения;

  • газон естественный;
  • цветочно-декоративное озеленение;
  • видовое многообразие цветочно-декоративных культур.

Зона отдыха: игровые площадки (6), скамейки детские, беседка, уголок релаксации, уголок ароматерапии, павильоны.

Декоративные формы благоустройства: искусственный водоём, сухой ручей, каменистый садик, мельница, флюгеры, фитоскульптура, скульптуры из бетона, дерева, кованные скульптуры, мостик.

Тематические уголки: этнографический, сказок, хозяйственный дворик, английский язык, дорожное движение, шахматы, калейдоскоп, дорожка здоровья.

Учебно-опытный участок: количество отделов: цветочно-декоративный, овощных культур, ягодный, экологический.

Географическая площадка: количество объектов на площадке - 7 (флюгер, снегомер, осадкомер, метеобудка, солнечные часы).

Экологическая   тропа:    количество    остановок    –    8:    «Альпийская    горка»,

«Искусственный водоем», «Елочка», «Птичий столб», «Грибная поляна», «Цветочные клумбы», «Березовая роща», «Лужайка с насекомыми».

Спортивная площадка имеет искусственное травяное покрытие и включает: волейбол, баскетбол, футбол, имеется яма для прыжков, беговая дорожка, гимнастическое оборудование.

Территория детского сада занимает 5495 кв.м. Для каждой возрастной группы отдельный участок, на котором размещено игровое, гимнастическое оборудование.  

Наличие оборудованных библиотек

 Отдельного помещения в образовательном учреждении для библиотеки нет. Литература  располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:
Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель» «Нормативные документы».
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивная площадка 250 кв.м,  имеет искусственное травяное покрытие и разметку.   Оборудована спортивным и гимнастическим оборудованием. На спортивной площадке расположено футбольное, баскетбольное и волейбольное поля. Есть беговая дорожка и яма для прыжков.

Спортивный зал совмещен с музыкальным залом. Имеется: гимнастическая стенка, два мата, оснащен физкультурным, гимнастическим, нетрадиционным  оборудоаванием. Спортивный зал визуализирован: размечена беговая дорожка, обозначено индивидуальное место для воспитанников для проведения утренней гимнастики и ОРУ.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду:

печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.)

электронные образовательные ресурсы

аудиовизуальные (слайды, видеофильмы)

наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски)

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)

тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки)

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационные системы

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Образовательное учреждение подключено к сети интернет. В детском саду создан официальный сайт, на котором размещена информация об образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ и приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785, а также информация, описывающая деятельность образовательного учреждения.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 В образовательном учреждении имеется 10 планшетов. Воспитанники старших возрастных групп  знакомятся с элементами программирования с использованием цифровых средств.

Парциальная программа «Алгоритмика: развитие логического и алгоритмического мышления детей 6—7 лет» (Москва : Просвещение, 2023), направлена на формирование и развитие логического и алгоритмического мышления у детей 6—7 лет с помощью цифровых средств. В процессе обучения дети непосредственно работают с планшетами, используя их для создания элементарных программ. Программа способствует адаптации детей к современному обществу и закладывает предпосылки профессиональной ориентации.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

В образовательной организаций общежитий и интернатов нет, в том числе и для иногородних обучающихся. Плата за проживание не формируется.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности  

Общежитие, интернат отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Программно-методический комплекс с видеобиоуправлением  МОБИ «Знайка», мультимедийный образовательный интерактивный логопедический стол MAG-02.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie